Рынок деловых (и не очень деловых) мероприятий в России стремительно растет последние 7-10 лет. Постоянно появляются новые компании-организаторы с новыми проектами, стремящиеся привлечь к себе внимание и претендующие на «самость». Но когда Вы отправляете представителя компании на мероприятие в качестве спикера, порой бывает сложно заранее оценить конечную пользу от подобного рода пиара.

Ниже приведены несколько советов, призванных помочь Вам выжать максимум из выступления Вашего эксперта и не ошибиться с выбором проекта для участия. Вне зависимости от того какой цели вы хотите достичь, будь то продвижение услуг компании, подтверждение статуса «лидера мнений» или желание не отставать от конкурентов уже заявленных в программе, Вам надо помнить, что аудитория за последние годы стала довольно взыскательна и любую рекламу «в лоб» воспринимает однозначно негативно.

  1. Для начала у любого выступления должна быть ключевая идея вокруг которой оно и строится (и это не идея «продать продукт»). Покажите докладчику выступления экспертов TED — пусть они почувствуют ту энергию идей, которая содержится в каждом из них, и подумают, что уникального они могут дать аудитории. Это не обязательно должна быть прорывная технология, вы можете удивить и привлечь внимание к докладу новизной и искренностью подачи, простым приведение конкретных цифр и результатов (а не абстрактными успехами), правдивым рассказам о неудачах и выводах, сделанных из них. Люди ценят честность. Так же крайне востребованы интерактивные форматы, подразумевающие непосредственное участие аудитории.
  2. Готовьтесь сами и готовьте спикера. На первом этапе узнайте у организаторов каков уровень погружения аудитории в тематику, кого еще собираются звать спикерами, в какой раз проходит мероприятие, на какое количество участников оно рассчитано, запросите программы и списки участников за прошлые годы — все это поможет Вам лучше разобраться в уровне подготовки проекта на ранней стадии. При подготовке выступления не стоит делать «ликбез» для профессиональной аудитории, а для начинающей давать излишних деталей. Выступление для 1000 человек и 60 очень сильно отличаются — большой зал, это единый организм и люди в нем не воспринимаются со сцены поодиночке, а в небольшой аудитории некуда спрятаться от прямых взглядов. И безусловно репетируйте выступление с докладчиком.
  3. Не делайте массивных презентаций с обилием текста и схем. Если они необходимы, лучше передать их аудитории в распечатанном виде через организаторов или включить в материалы мероприятия, которые печатаются заранее, но не используйте их в презентации с которой будет выступать спикер. Читать люди умеют сами, а мелкие цифры на графиках и схемах большой детализации не видно уже с 6-7 метров от экрана, не говоря о задних рядах.
  4. Не делайте больше 1-2 слайдов с информацией о компании. Люди пришли за практикой и идеями — они сами захотят узнать о Вас побольше, если получат все это в ходе выступления.
  5. Просите организовать интервью со спикером, или как минимум сделать несколько хороших фотографий. На мероприятиях как правило работаю фотограф и\или видеооператор — они наверняка не откажут.
  6. И не забудьте запросить материалы и пост-релиз по окончании мероприятия. Соседство вашего логотипа с крупными компаниями и представителями власти в текст пост-релиза или видеоотчете всегда играет на руку. Кроме того, организаторы сами заинтересованы в максимальном освещении проекта, так что здесь они на одной стороне с Вами.

Эти, и многие другие аспекты работы профессионалов сферы внешних коммуникаций, обсудим на PR+Forum 9-10 февраля в Москве. До встречи, и с наступающим Вас новым годом!

Искренне Ваши,

Команда InterForum

https://interforums.ru/pr/